15.08.2022 / 22:23

Чрезмерная выработка важного для стволовых клеток протеина превращает их в раковые

Исследователи из Университета Северной Каролины в США обнаружили, что чрезмерная выработка важного для стволовых клеток протеина (белка) превращает эти клетки в двойники раковых клеток. Основной вывод этого исследования заключается в том, что моделируя объемы данного протеина, можно воздействовать и на раковые клетки.

Джон Хоровиц, помощник профессора молекулярной биологии, говорит, что речь идет о протеине SP2, который ранее был зафиксирован в раковых клетках мужчин с раком простаты. Причем этот протеин был обнаружен и в здоровых клетках организма, но в гораздо менее значительных концентрациях.

Подобный же эффект был получен во время работы со стволовыми клетками, которые до сих пор считались совершенно безопасными. Когда ученые начали экспериментировать с клетками кожи, то выяснилось, что и здесь переизбыток SP2 ведет к перерождению нормальных клеток в раковые, способные бесконтрольно делиться.

Ученые рассматривали SP2 в качестве вероятной причины возникновения рака в эпителиальных клетках, на которые приходится около 80% всех опухолей у человека. Исследователи установили, что выработка SP2 в эпителиальных стволовых клетках не позволяло стволовым клеткам дальше развиваться и перерождало их в клетки, похожие на раковые. Клетки, подвергшиеся агрессивному воздействию SP2 оставались в своем первоначальном виде, постепенно формируя опухоль.

"Нечто похожее происходит в нормальных стволовых клетках, что изменяет способ регулирования SP2 и протеин начинает производиться больше, чем нужно. В итоге SP2 буквально захватывает клетку, превращая ее в фундамент для опухоли", - говорит ученый.

Используя полученные данные, исследователи надеются создать препараты, которые будут снижать производство данного протеина до нормальных уровней.

По материалам: CyberSecurity