23.10.2020 / 03:35

Ученые открыли новый способ, как уничтожить рак без вреда для здоровых клеток организма

Специалисты из Южной Кореи установили, что молекулу вещества кукурбитурил можно использовать как для борьбы с раком, так и для изучения стволовых клеток.

Эта молекула способны уничтожать раковые клетки, не нанося вреда здоровым тканям организма.

На самом деле, вещество кукурбитурил было известно уже давно. Впервые его получили в Германии около ста лет тому назад.

Длительное время южнокорейские ученые пытались побороть неспособность кукурбитурилов к растворению. В ходе экспериментов они выяснил, что под влиянием ультрафиолетового излучения в метановом растворе молекулы кукурбитурилов приобретают форму тыквы с отрезанными дном и верхушкой. Подобная форма делает молекулу, по сути, контейнером, позволяя на базовую структуру кукурбитурила "посадить" молекулы, реагирующие на раковые клетки.

Примечательно, что "контейнеры" выпускают подсаженные элементы лишь в определенных условиях. Таким образом, ученые получают возможность доставить лекарство в строго определенное место. Это стало возможным благодаря открытию: белки, располагающиеся на поверхности раковых клеток, отличаются от белков на мембранах здоровых клеток и могут выступать в роли маркеров. Единственная трудность заключается в сложности отделения белков от мембран.

И здесь южнокорейским ученым удалось найти решение проблемы. Они разработали неорганический материал на основе кукурбитурила. Данный материал позволяет получать более высокие концентрации мембранных белков и снижает вероятность искажения результатов анализа.

Внедрение биочипов с кукурбитурилами поможет определить местонахождение белков клеточных мембран, имеющих патологии, облегчив диагностику и лечение онкологических заболеваний.