30.10.2020 / 21:47

Обнаружен механизм, способствующий метастазированию рака молочной железы на кости

Раковые клетки часто перемещаются по телу и, таким образом, могут приводить к появлению метастазов в костях. Ученые Принстонского Университета (Princeton University), изучив белок под названием Jagged1, который посылает деструктивные сигналы клеткам, выяснили, какое влияние мигрирующие клетки рака оказывают на костную ткань.

Исследователи убеждены, что данное открытие поможет в разработке новых лекарств, которые смогут блокировать этот разрушительный процесс в организме человека.

Рак груди распространяется на кости в 70% случаев, он также может переходить на мозг, печень и легкие. Метастазы в костной ткани также часто появляются у пациентов, больных раком предстательной железы, раком легких и раком кожи.

В живом человеческом организме все клетки взаимодействуют между собой, посылая сигналы через клеточную сигнальную систему, что позволяет поддерживать нормальные физиологические функции, а также восстанавливать поврежденные ткани.

Сигнальные молекулы могут быть получены и прочитаны клеткой через рецепторную молекулу на ее поверхности. После того, как сигнальные молекулы соединяются с рецептором, их союз приводит к тому, что реципиентная клетка меняет свое поведение. Таким образом, группа молекул взаимодействуют между собой, формируя сигнальный путь, где одна молекула активирует следующую, пока определенная функция организма не будет выполнена, например обновление клеток какого-либо органа.

Но у больных раком работа данной системы нарушается. В случае с метастатическим раком молочной железы, формируется деструктивный путь. Сигнальная молекула (лиганд) соединяется с рецепторной молекулой на клетках кости и активирует клеточный путь, который, в конечном счете, приводит к нарушению здоровых процессов обновления костной ткани. Ученые определили, что в данном случае сигнальной молекулой является белок Jagged1. Это открытие ставит перед учеными новую цель - разработать способы нейтрализации "разрушительной силы белка Jagged1".

Профессор онкологии Школы медицины в Университете штата Индиана (University of Indiana School of Medicine), Тереза Гайз, утверждает, что открытия Принстонского университета продемонстрировали критические взаимодействия между опухолевыми клетками и клетками костей.

По материалам: Science Daily