30.10.2020 / 22:10

Ученые обнаружили фермент, отвечающий за метастазирование рака молочной железы

Ученые обнаружили химическое вещество, которое отвечает за метастазирование раковой опухоли молочной железы. Это открытие может привести к разработке новых методов лечения, чтобы остановить смертельно опасное заболевание на ранних стадиях, и поможет сохранить десятки тысяч жизней в год.

Эксперты Института раковых исследований (Institute of Cancer Research) выявили фермент в организме человека, который принимает непосредственное участие в распространении раковых клеток молочной железы. Более 90% смертей от рака обусловлены распространением заболевания на другие органы, такие как легкие, печень и кости. В настоящее время исследование ученых нацелено на определения способов блокировки действия данного фермента под названием лизилоксидазы 2 типа (LOXL2).

Ученые также обнаружили, что высокие уровни фермента LOXL2 связаны с более агрессивной формой рака.

От рака молочной железы умирают 12 000 женщин в год, при этом около 47 000 новых случаев диагностируется ежегодно. Статистика показывает, что каждая восьмая женщина подвергается данному заболеванию.

Команда исследователей утверждает, что фермент LOXL2 способствует распространению рака путем управления двумя белками TIMP1 и MMP9. Ранее было открыто, что эти два белка играют роль в метастазировании раковой опухоли. Данный фермент также связан с прогрессированием других видов рака, в том числе колоректального рака и рака пищевода.

В ходе исследования ученые сделали вывод, что ингибирование фермента LOXL2 может значительно уменьшить распространение рака молочной железы.

По материалам: Daily Mail